Корзина
Ваша корзина пуста
 
Задать вопрос
 
Партнеры


 

Мультимедийно-навигационная техника MyDean. Новое слово.

Не совсем общепринятое, но всё объясняющее слово «инфотейнмент» — синтез информатики и техники развлечений — появилось сравнительно недавно.

И если попытаться категоризировать технику MyDean, то оно будет наиболее точным. Универсальные, на любой случай, устройства скажут, и куда ехать, и что по телеку, не говоря уже об области изящных искусств и самом важном для нас из всех искусств...

Под определение «инфотейнмент» сегодня подходит немало головных устройств и их функциональной «обвязки», но, безусловно, самым актуальным стало направление интеграции в штатное оснащение автомобиля.

1-kiasoul_is.jpg

 

Популярный Kia Soul с минимальным оснащением (как на снимке внизу) с помощью комплекта MyDean становится сверхсовременным

2-kiasoul_was.jpg

 

Терминология здесь сложилась не окончательно, российские поставщики MyDean пошли по наиболее простому пути: два самых стратегически важных типа техники они назвали ШГУ (штатное головное устройство) и УКН (установочный комплект навигации). Логичнее было бы первый тип назвать «головное устройство, совместимое со штатным, но обеспечивающее значительное расширение его возможностей, совмещая функции аудиовидеосистемы со спутниковой навигацией и подключением к сети Интернет». Возможно, корейскими иероглифами это было бы короче, а по-нашему получается только так. Пусть уж лучше будет ШГУ и УКН...

Рынок ШГУ (договорились) в России далеко не пуст. Операторы этого рынка выбрали для себя одно из двух направлений развития бизнеса. Либо «бери больше», либо «кидай дальше». Первое означает максимальное расширение номенклатуры автомобилей, для которых имеются подходящие ШГУ. Вторые берутся обслуживать считанные (но обоснованно выбранные) модели, их девиз — максимальное расширение функционала и технического уровня его реализации.

Что оставалось выбрать MyDean? И то и другое. Модельный ряд автомобилей, для которых имеются штатные устройства на замену, не просто длинен, он содержит позиции, которые другие пока обходят. Например, Audi, BMW и Mercedes, марки как-то особенно неохотно впускающие афтермаркет в свои приборные панели. Что же касается более демократичных автобрэндов, здесь покрытие, можно сказать, сплошное. Иногда даже двойное, это вот в каком смысле: если ШГУ концептуально предназначены для автомобилей, где что-то с дисплеем (каким-то) уже предусмотрено, то установочные комплекты навигации рассчитаны как раз на машины без дисплея, куда, казалось бы, ни видео, ни навигацию (тем более с Интернетом) не воткнуть. И вот я обнаружил, например, что если владельцу Renault Fluence повезло (или наоборот) и в его комплектации есть головное устройство с дисплеем, то есть возможность заменить это всё таким же по присоединительным размерам, но со всеми мультимедийно-навигационно-интернетными пирогами. А если не повезло (или наоборот) и вместо приличного дисплея стоит маленький, на одну температуру и время? Тогда берётся не ШГУ, а, уж извините, УКН, куда входит новый дисплей, «домик» для установки его на торпедо, вся начинка и, самое любопытное, изменённый козырёк приборов, куда переедет маленький штатный дисплейчик. Выбор установочных комплектов — тоже мало не покажется, способ интеграции дисплея в приборную панель всякий раз индивидуализирован под конкретную модель машины, а структура системы — общая: блок дисплея, интерфейс для твердотельных носителей (USB/SD), спутниковая антенна, а если выбран вариант с Интернетом, то и GPRS-модем. Встроенный адаптер Bluetooth и выносной микрофон для него — не обсуждаются, они выходят в состав по умолчанию.

Вот, собственно, с этого начинается реализация принципа «кидай дальше». В области функционального оснащения MyDean с самого начала пошёл по максимуму. Во всех ШГУ используются дисплеи высокого разрешения (предпочтение отдаётся Samsung Digital), всеформатные дисковые транспорты, у всех ТВ-тюнеры, в общем — все дела. Навигация не опция, а обязательное оснащение, опция — выход в Интернет. Но и с навигацией MyDean прошёл на шаг дальше остальных: совместно с КБ «Навис» разработаны решения, благодаря которым новые навигационные блоки MyDean стали двухсистемными и могут работать как со спутниками GPS, так и с нашими ГЛОНАСС. К отечественной альтернативе GPS можно относиться по-разному, но факт налицо: у владельцев двухсистемных приёмников есть немалое преимущество, оно может стать вообще решающим, если патриотическое навигационное лобби продавит нормы, прищемляющие хвост заморским системам на нашей территории.

Не менее важным оказалось учитывать другие аспекты практической деятельности в России. Здесь компания-поставщик сложной техники действительно должна постоянно быть своего рода учителем, помощником и наставником дилерских центров и покупателей. Установка мультимедийно-навигационной техники требует профессионального подхода, и закономерно, что основные клиенты MyDean — дилерские центры в Московском и Северо-Западном регионах, где расположены офисы компании и где есть возможность непосредственно на месте и оперативно реагировать на вопросы и потребности дилерских центров. Только при наличии в регионе компании-партнёра, имеющей необходимый опыт работы и инфраструктуру, необходимую, чтобы обеспечивать клиентов сервисом, гарантией и техподдержкой, «инфотейнмент» становится по-настоящему новым словом в автомобильной технике.

 

3-Hyundai%20Sonata%202011%207145.jpg

 

4-civic.jpg

 

5-cruze.jpg

 

Разнообразие форм-факторов определяется фантазией автопроизводителей. ШГУ для Honda Civic, Hyundai Sonata 2011 модельного года и Chevrolet Cruze. Внизу — моторизованный монитор для Volvo XC90

 

6-xc90_is.jpg

 

7-pilot.jpg

 

8-xc60.jpg

 

Ещё примеры интеграции: Honda Pilot и Volvo XC60

 

9-display.jpg

 

10-interface.jpg

 


Общие компоненты установочных комплектов: дисплей и интерфейсный блок

 

11-glk1.jpg

 

ШГУ для Mercedes GLK и BMW: не все на это отваживаются

 

12-kiasoul_potroh.jpg

 

13-fluence3.jpg

 

14-fluence2.jpg

 

Автор Евгений КРУТОВ 07/2011